"Уровни высшего образования"

г. Москва, ул. Дунаевского 4

info@education-levels.ru

8 (495) 214-01-29

Новости

Новая статья о бакалавриате

Бакалавриатом принято называть первую ступень высшего академического образования...

О специалитете

Такая форма обучения дает прежде всего престиж перед работодателем...

Напишите нам
Главная » Бакалавриат

Что такое бакалавриат

Бакалавриатом принято называть первую ступень высшего академического образования. Эта же ступень считается базовой. Чтобы получить доступ к степени бакалавра, необходимо закончить среднюю школу, колледж, профессиональное училище или техникум.

В обществе сложилось неверное понимание бакалавриата как незаконченного высшего образования. На самом деле, незаконченное высшее – абсолютно самостоятельное понятие. Бакалавриат же является базовой ступенью высшего образования, позволяющей полноценно претендовать на рабочие должности в соответствии со своей специальностью.

Срок обучения

В среднем, для получения степени бакалавра студенту необходимо проучиться четыре года. Некоторые вузы расширяют образовательную программу до 5-6 лет.

Сразу после сдачи итоговых экзаменов и защиты диплома студенту присваивается первая степень академического образования. Конечно, далеко не все специальности позволяют получить даже базовые знания за 4 года. Например, в медицине или инженерии требуются гораздо более значительные сроки обучения. В Европе дисциплины, не вписывающиеся в общую образовательную концепцию, принято разбивать на специальные этапы.

Бакалавриат: академическая программа

Курс обучения по системе бакалавриата основан на том, чтобы студент получил практические навыки, знания и умения в выбранной им сфере. В отличие от более поздних ступеней академического образования, в бакалавриате практически отсутствуют узкоспециализированные дисциплины. На их изучение выделяется незначительное количество часов, и студенты получают лишь общие знания.

Изначальное предназначение бакалавриата – ориентирование студента в научном мире, помощь ему с выбором узкой специальности. Выбрав предмет, который его больше всего интересует, бакалавр продолжает изучение этой дисциплины уже в рамках магистратуры.

В российском образовании бакалавриат получил большую самостоятельность, чем в европейской практике. Министерство образования разделило академическую ступень на две основные категории, в соответствии с рядом базовых признаков и задач, которые планируется решить в ходе учебного курса. Однако, это нововведение пока приняли не все высшие учебные заведения.

Разновидности бакалавриата

Прикладной

Этот вид первой ступени академического образования предназначен для тех студентов, что сразу после учебы собираются искать рабочую должность в соответствии со специализацией, указанной в дипломе. В ходе образовательного курса основной упор делается на практической подготовке. Прикладной бакалавриат требует от учащихся максимального усердия, внимания и сосредоточенности, поэтому заочное обучение в этой сфере отсутствует – только дневное.

Академический

Эта разновидность бакалавриата направлена на подготовку студентов, собирающихся после получения первой ученой степени продолжить восхождение по академической лестнице, на этот раз – в рамках магистратуры. В этом случае основное внимание уделяется теоретическим занятиям, углубленному изучению узкоспециализированных дисциплин, научно-исследовательской работе. В этом случае возможны две формы обучения – дневная и заочная.

Программа бакалавриата в российском образовании

В нашей стране реализация программы началась после того, как Россия стала подписантом Болонской конвенции. Образовательная реформа направлена на поэтапное приведение российского образования к общеевропейским стандартам. Считается, что при достижении этой цели, отечественные специалисты повысят свою конкурентоспособность, смогут эффективнее добиваться поставленных научных задач.

Во всех развитых странах мира высшее образование делится на две ступени: сначала студенты становятся бакалаврами, затем – магистрами. До реформы универсантам после 5-6 лет обучения выдавались дипломы с указанием специализации. В наше время эта практика постепенно нивелируется, но пока она еще относительно распространена, так как многими профессиями невозможно овладеть за четыре года.